Потолок в Казанском соборе. Почему в храмах нет эхо?

Почему потолок имеет такую форму? Думаю, это связано с акустическим проектированием. Потолок — это часть акустической системы. Представим, что на службу пришли 200 человек. Они должны хорошо слышать голос говорящего. Громко, насыщено, без эха. Хор должен красиво звучать. Если построить храм абы как, ничего не будет слышно. Как в спортивном зале средней школы. 

Благодаря изогнутой форме потолка звук переотражается, усиливается и возвращается вниз к слушателям. Объемные узоры тоже не спроста. Возможно, они поглощают (или наоборот, усиливают) звуки определенной частоты. Скажем, мужской голос. Что-то вроде эквалайзера. Замечали, как красиво в древних храмах звучит церковное пение? Чисто, громко, насыщенно. Эха практически нет. Звук вибрирует, но не забивает сам себя.

Если эта гипотеза верна, то возникает вопрос. Откуда у строителей храмов знания по акустическому проектированию? На чем они тренировались и подбирали оптимальную акустическую схему здания? Или переделывали по нескольку раз, пока не зазвучит?

Напишите ваше мнение. Особенно, интересно, что скажут звукорежиссеры и специалисты по акустическому проектированию. Если у вас есть такие знакомые, попросите их — пусть напишут.

Комментарии людей, которые уважают мнение других